Решила я перечитать "Асканио" Александра Дюма, милая книга юности. Прекрасный язык. Чудесные воспоминания.
И, конечно, открытия не заставили себя долго ждать.
Всем известно, что официальная история не отражает и близко той реальности, которая была в прошлом. И доказательства этому я часто нахожу в литературе. Конечно для защиты докторской диссертации по истории средних веков вряд ли можно опираться на произведения Александра Дюма , однако именно этот автор натолкнул меня на очень интересные мысли и снял некоторую завесу тумана над XVI веком. А когда знаешь что искать - доказательства найти легко.
В романе "Асканио" речь идет о первой половине XVI века, о жизни и творчестве великого флорентийского ювелира и скульптора Бенвенуто Челлини (итал. Benvenuto Cellini; 3 ноября 1500, Флоренция — 13 февраля 1571, Флоренция).
Конечно в романе много художественного вымысла, но Александр Дюма пользовался мемуарами самого Бенвенуто Челлини "Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентинца, написанная им самим во Флоренции ".
Так вот.
Знакомство с "другой" историей дало возможность рассмотреть то, что раньше ускользало от моего внимания.
Все творчество Бенвенуто Челлини дышит греческим и римским язычеством. По заказам пап, кардиналов, герцогов, короля Франции он создает в золоте, серебре, бронзе и мраморе богов из римского пантеона, сюжеты из "Древне" греческой и "древне" римской культуры и мифологии.
Спасибо интернету. Теперь есть возможность посмотреть работы самого художника, а не только читать о них. Правда, большинство золотых работ мастера не сохранилось.
Вот, чудом сохранившаяся, золотая солонка для Франциска I. "Нептун и Венера".
Вот одна из первых работ молодого Челлини - застежка для шляпы - "Леда и ее Лебедь"
Серия работ для Дворца Фонтенбло Франциска I.
- Нимфы Фонтенбло. Даная с оленем.
Король Франции заказал сделать 12 светильников - шесть богов и шесть богинь.
Закончен один Юпитер.
Ганимед с орлом.
Даная и ее сын Персей
Бюст в римском стиле
И, конечно, открытия не заставили себя долго ждать.
Всем известно, что официальная история не отражает и близко той реальности, которая была в прошлом. И доказательства этому я часто нахожу в литературе. Конечно для защиты докторской диссертации по истории средних веков вряд ли можно опираться на произведения Александра Дюма , однако именно этот автор натолкнул меня на очень интересные мысли и снял некоторую завесу тумана над XVI веком. А когда знаешь что искать - доказательства найти легко.
В романе "Асканио" речь идет о первой половине XVI века, о жизни и творчестве великого флорентийского ювелира и скульптора Бенвенуто Челлини (итал. Benvenuto Cellini; 3 ноября 1500, Флоренция — 13 февраля 1571, Флоренция).
Конечно в романе много художественного вымысла, но Александр Дюма пользовался мемуарами самого Бенвенуто Челлини "Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентинца, написанная им самим во Флоренции ".
Так вот.
Знакомство с "другой" историей дало возможность рассмотреть то, что раньше ускользало от моего внимания.
Все творчество Бенвенуто Челлини дышит греческим и римским язычеством. По заказам пап, кардиналов, герцогов, короля Франции он создает в золоте, серебре, бронзе и мраморе богов из римского пантеона, сюжеты из "Древне" греческой и "древне" римской культуры и мифологии.
Спасибо интернету. Теперь есть возможность посмотреть работы самого художника, а не только читать о них. Правда, большинство золотых работ мастера не сохранилось.
Вот, чудом сохранившаяся, золотая солонка для Франциска I. "Нептун и Венера".
Вот одна из первых работ молодого Челлини - застежка для шляпы - "Леда и ее Лебедь"
Серия работ для Дворца Фонтенбло Франциска I.
- Нимфы Фонтенбло. Даная с оленем.
Король Франции заказал сделать 12 светильников - шесть богов и шесть богинь.
Закончен один Юпитер.
Юпитер.
Ганимед с орлом.
Меркурий
Минерва. Постамент Персея.
Даная и ее сын Персей
А вот статуэтка Нарцисса
Бенвенуто Челлини занимался так же чеканкой монет и медалей.
Медаль в римском стиле - Франциск I
Французский король
Бюст в римском стиле
Козимо Медичи, герцог Тосканский
Щит для Медичи, чеканка, высота 76 см.
Пороховница
Ну и конечно Божественный Персей с Медузой.(Заказ Медичи)
Создается устойчивое впечатление, что античная эпоха еще идет. И в полном разгаре. Искусство всегда чутко реагирует на современность. Да, христианство завоевывает позиции. В это время Неистовый Микеланджело еще расписывает Собор святого Петра в Ватикане.
В своей книге Бенвенуто пишет:"город Флоренция построен в подражание прекрасному городу Риму, и можно видеть некоторые следы Колизея и Терм. Все они возле Санте Кроче; Капитолий был там, где теперь Старый Рынок; Ротонда вся еще цела, которая была сделана для храма Марса, теперь она для нашего Сан Джованни. (Иоанна Крестителя)".
В своей книге Бенвенуто пишет:"город Флоренция построен в подражание прекрасному городу Риму, и можно видеть некоторые следы Колизея и Терм. Все они возле Санте Кроче; Капитолий был там, где теперь Старый Рынок; Ротонда вся еще цела, которая была сделана для храма Марса, теперь она для нашего Сан Джованни. (Иоанна Крестителя)".
Из отрывка видно, что город совсем недавно был "древне-римским".
Продолжение следует.
С вами была Елена Талаева
P.S.
Бенвенуто в переводе означает Желанный. Родители ждали мальчика больше 12 лет. И он был желанным мастером для вельмож, королей, кардиналов, ибо его талант восхищал, потрясал, вдохновлял, был неукротим.
#литературная археология, #Бенвенуто Челлини, #античность