суббота, 5 октября 2013 г.

Беловодье... Алтай - Япония.




Месяц назад в руки попала книга с алтайским фольклором, мифами, легендами. 
В этой книге я впервые прочитала легенду-поверье старообрядцев о Беловодье. В первую очередь тронули старые названия Барнаула (Выбернумъ) и Бийска (Избенск). Потрясли эти названия именно тем, что имели мотивацию. Выбернум - название серебрянных рудников, где серебросодержащие руды выбирались из недр матушки Земли. Ну а Избенск - поселение из изб. А изба - это солидное строение. Не просто поселения на берегу рек Бии и Барнаулки. Скорее названия рек вторичны от первых названий поселений. 

После разгрома Пугачева и Великой Тартарии в ХVIII веке еще живы были старые названия. В том числе и Опоньское царство. Старые названия полностью изгладились из нашей памяти за 200 лет. Хотя местоположение этого Опоньского царства, в котором находится Беловодье, совершенно понятно из описания инока Марка.



Путешественникъ, сирѣчь маршрутъ въ Опоньское царство, 
писанъ дѣйствительнымъ самовидцемъ, инокомъ Маркомъ, 
Топозерской обители, бывшимъ въ Опоньскомъ царствѣ. 
Его самый путешественникъ
( Воспроизведено по изданию: Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочине-
ний. Т. 7. — СПб., 1909. С. 23–24.)

Маршрутъ, сирѣчь путешественникъ. 
Отъ Москвы на Казань, отъ Ка-
зани до Екатеринбурга и на Тюмень, на Каменогорскъ, на Выбернумъ 
деревню, на Избенскъ, вверхъ по рѣкѣ Катуни на Красноярскъ, на де-
ревню Устьюбу, во оной спросить страннопрiимца Петра Кириллова. 
Около ихъ пещеръ множество тайныхъ, и мало подалѣ отъ нихъ снѣговыя 
горы распространяются на триста верстъ, и снѣгъ никогда на оныхъ го-
рахъ не таетъ. За оными горами деревня Умьменска (по другому списку, 
Устьменска) и въ ней часовня; инокъ, схимникъ Iосифъ. Отъ нихъ есть 
проходъ Китайскимъ государствомъ, 44 дня ходу, черезъ Губань (Гоби? или Кубань?), 
потомъ въ Опоньское государство. Тамъ жители имѣютъ пребыванiе въ 
предѣлахъ окiяна-моря, называемое Бѣловодiе. Тамъ жители на остро-
вахъ семидесяти, нѣкоторые изъ нихъ и на 500 верстахъ разстоянiемъ, а 
малыхъ острововъ исчислить невозможно. О тамошнемъ же пребыванiи 
онаго народу извѣщено христоподражателямъ древляго благочестiя свя-
тыя соборныя и апостольскiя церкви. Со истиною завѣряю, понеже я самъ 
тамъ былъ, со двѣмя иноками, грѣшный и недостойный старецъ Марко. В 
восточныхъ странахъ съ великимъ нашимъ любопытствомъ и старанiемъ 
искали древляго благочестiя православнаго священства, которое весьма 
нужно ко спасенiю, съ помощью Божiею и обрѣли асирскаго языка 179 
церквей, имѣютъ патрiарха православнаго, антiохiйскаго поставленiя, 
и четыре митрополита. А россiйскихъ до сорока церквей тоже имѣютъ 
митрополита и епископовъ, асирскаго поставленiя. Отъ гоненiя римскихъ 
еретиковъ много народу отправлялось кораблями Ледовитымъ моремъ и 
сухопутнымъ путемъ. Богъ наполняетъ сiе мѣсто. А кто имѣетъ сомнѣнiе, 
то поставляю Бога во свидѣтеля нашего: имать приноситися безкровная 
жертва до второго пришествiя Христа. Въ томъ мѣстѣ приходящихъ изъ 
Россiи прiимаютъ первымъ чиномъ: крестятъ совершенно въ три погру-
женiя желающихъ тамъ пребыть до скончанiя жизни. Бывшiе со мною два 
инока согласились вѣчно остаться: приняли святое крещенiе. И глаголютъ 
они: «вы всѣ осквернились въ великихъ и разныхъ ересяхъ антихристо-
выхъ, писано бо есть: изыдите изъ среды сихъ нечестивыхъ человѣки и 
не прикасайтеся имъ, змiя, гонящагося за женою: невозможно ему постиг-
нути скрывшейся жены въ разсѣлины земныя». Въ тамошнихъ мѣстахъ 
татьбы и воровства и прочихъ противныхъ закону не бываетъ. Свѣтскаго суда не имѣютъ; управляютъ народы и всѣхъ людей духовныя власти. 
Тамо древа равны съ высочайшими древами. Во время зимы морозы быва-
ютъ необычайные съ разсѣдинами земными. И громы съ землетрясенiемъ 
немалымъ бываютъ. И всякiе земные плоды бываютъ; родится виноградъ 
и сорочинское пшено. И въ «Шведскомъ путешественникѣ» сказано, что у 
нихъ злата и серебра нѣсть числа, драгоцѣннаго каменiя и бисера драгого 
весьма много. А оныя опонцы въ землю свою никого не пущаютъ, и войны 
ни съ кѣмъ не имѣютъ: отдаленная ихъ страна. Въ Китаѣ есть градъ удиви-
тельный, яко подобнаго ему во всей подсолнечной не обрѣтается. Первая 
у нихъ столица — Кабанъ. 


"искали древляго благочестiя православнаго священства" - старую веру русскую правослевную  (перунову) они искали!

"А оныя опонцы въ землю свою никого не пущаютъ, и войны 
ни съ кѣмъ не имѣютъ: отдаленная ихъ страна. " - и это хорошо известно. Японцы никого не пускали на свои острова, жили очень замкнуто.

"А россiйскихъ до сорока церквей тоже имѣютъ 
митрополита и епископовъ, асирскаго поставленiя"
40 российских церквей в закрытой Японии. Как вам это? Значит действительно бежали туда от европейского завоевания несогласные русские. 
Но сам след Беловодья тщательно запутывается и христианами, и историками-жидами, и европейцами. 

А город Кабанъ - это вероятнее всего Харбин. Столица Желтой Руси, куда массово бежали белогвардейцы после революции. 

Вот так - читаешь первоисточники - и все понятно. Смотришь на мифы, исторические блуждания, и думаешь - всё та же информационная война. Успешная инфорационная война против прошлого наших предков, нашей земли, против нас - русских.

(использованы материалы http://east-west.rsuh.ru/binary/67105_39.1272215559.64274.pdf )

 

В Беловодье в Японии надо искать архивы древне-русские. 
И по тому как отводят наши глаза - что-то там сохранилось.