В этой книге я впервые прочитала легенду-поверье старообрядцев о Беловодье. В первую очередь тронули старые названия Барнаула (Выбернумъ) и Бийска (Избенск). Потрясли эти названия именно тем, что имели мотивацию. Выбернум - название серебрянных рудников, где серебросодержащие руды выбирались из недр матушки Земли. Ну а Избенск - поселение из изб. А изба - это солидное строение. Не просто поселения на берегу рек Бии и Барнаулки. Скорее названия рек вторичны от первых названий поселений.
После разгрома Пугачева и Великой Тартарии в ХVIII веке еще живы были старые названия. В том числе и Опоньское царство. Старые названия полностью изгладились из нашей памяти за 200 лет. Хотя местоположение этого Опоньского царства, в котором находится Беловодье, совершенно понятно из описания инока Марка.
Путешественникъ, сирѣчь маршрутъ въ Опоньское царство,
писанъ дѣйствительнымъ самовидцемъ, инокомъ Маркомъ,
Топозерской обители, бывшимъ въ Опоньскомъ царствѣ.
Его самый путешественникъ
( Воспроизведено по изданию: Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочине-
ний. Т. 7. — СПб., 1909. С. 23–24.)
Маршрутъ, сирѣчь путешественникъ.
Отъ Москвы на Казань, отъ Ка-
зани до Екатеринбурга и на Тюмень, на Каменогорскъ, на Выбернумъ
деревню, на Избенскъ, вверхъ по рѣкѣ Катуни на Красноярскъ, на де-
ревню Устьюбу, во оной спросить страннопрiимца Петра Кириллова.
Около ихъ пещеръ множество тайныхъ, и мало подалѣ отъ нихъ снѣговыя
горы распространяются на триста верстъ, и снѣгъ никогда на оныхъ го-
рахъ не таетъ. За оными горами деревня Умьменска (по другому списку,
Устьменска) и въ ней часовня; инокъ, схимникъ Iосифъ. Отъ нихъ есть
проходъ Китайскимъ государствомъ, 44 дня ходу, черезъ Губань (Гоби? или Кубань?),
потомъ въ Опоньское государство. Тамъ жители имѣютъ пребыванiе въ
предѣлахъ окiяна-моря, называемое Бѣловодiе. Тамъ жители на остро-
вахъ семидесяти, нѣкоторые изъ нихъ и на 500 верстахъ разстоянiемъ, а
малыхъ острововъ исчислить невозможно. О тамошнемъ же пребыванiи
онаго народу извѣщено христоподражателямъ древляго благочестiя свя-
тыя соборныя и апостольскiя церкви. Со истиною завѣряю, понеже я самъ
тамъ былъ, со двѣмя иноками, грѣшный и недостойный старецъ Марко. В
восточныхъ странахъ съ великимъ нашимъ любопытствомъ и старанiемъ
искали древляго благочестiя православнаго священства, которое весьма
нужно ко спасенiю, съ помощью Божiею и обрѣли асирскаго языка 179
церквей, имѣютъ патрiарха православнаго, антiохiйскаго поставленiя,
и четыре митрополита. А россiйскихъ до сорока церквей тоже имѣютъ
митрополита и епископовъ, асирскаго поставленiя. Отъ гоненiя римскихъ
еретиковъ много народу отправлялось кораблями Ледовитымъ моремъ и
сухопутнымъ путемъ. Богъ наполняетъ сiе мѣсто. А кто имѣетъ сомнѣнiе,
то поставляю Бога во свидѣтеля нашего: имать приноситися безкровная
жертва до второго пришествiя Христа. Въ томъ мѣстѣ приходящихъ изъ
Россiи прiимаютъ первымъ чиномъ: крестятъ совершенно въ три погру-
женiя желающихъ тамъ пребыть до скончанiя жизни. Бывшiе со мною два
инока согласились вѣчно остаться: приняли святое крещенiе. И глаголютъ
они: «вы всѣ осквернились въ великихъ и разныхъ ересяхъ антихристо-
выхъ, писано бо есть: изыдите изъ среды сихъ нечестивыхъ человѣки и
не прикасайтеся имъ, змiя, гонящагося за женою: невозможно ему постиг-
нути скрывшейся жены въ разсѣлины земныя». Въ тамошнихъ мѣстахъ
татьбы и воровства и прочихъ противныхъ закону не бываетъ. Свѣтскаго суда не имѣютъ; управляютъ народы и всѣхъ людей духовныя власти.
Тамо древа равны съ высочайшими древами. Во время зимы морозы быва-
ютъ необычайные съ разсѣдинами земными. И громы съ землетрясенiемъ
немалымъ бываютъ. И всякiе земные плоды бываютъ; родится виноградъ
и сорочинское пшено. И въ «Шведскомъ путешественникѣ» сказано, что у
нихъ злата и серебра нѣсть числа, драгоцѣннаго каменiя и бисера драгого
весьма много. А оныя опонцы въ землю свою никого не пущаютъ, и войны
ни съ кѣмъ не имѣютъ: отдаленная ихъ страна. Въ Китаѣ есть градъ удиви-
тельный, яко подобнаго ему во всей подсолнечной не обрѣтается. Первая
у нихъ столица — Кабанъ.
"искали древляго благочестiя православнаго священства" - старую веру русскую правослевную (перунову) они искали!
"А оныя опонцы въ землю свою никого не пущаютъ, и войны
ни съ кѣмъ не имѣютъ: отдаленная ихъ страна. " - и это хорошо известно. Японцы никого не пускали на свои острова, жили очень замкнуто.
"А россiйскихъ до сорока церквей тоже имѣютъ
митрополита и епископовъ, асирскаго поставленiя"
40 российских церквей в закрытой Японии. Как вам это? Значит действительно бежали туда от европейского завоевания несогласные русские.
Но сам след Беловодья тщательно запутывается и христианами, и историками-жидами, и европейцами.
А город Кабанъ - это вероятнее всего Харбин. Столица Желтой Руси, куда массово бежали белогвардейцы после революции.
Вот так - читаешь первоисточники - и все понятно. Смотришь на мифы, исторические блуждания, и думаешь - всё та же информационная война. Успешная инфорационная война против прошлого наших предков, нашей земли, против нас - русских.
(использованы материалы http://east-west.rsuh.ru/binary/67105_39.1272215559.64274.pdf )
В Беловодье в Японии надо искать архивы древне-русские.
И по тому как отводят наши глаза - что-то там сохранилось.