вторник, 3 мая 2016 г.

Когда же и где распяли Иисуса Христа?

Лет десять назад купила я CD диск с фугами и хораллами И.С. Баха. из серии "Классика"
"Адепт" 2002 г, ООО "ИДДК", 2002 г.
Тогда модно было при запуске диска автоматически устанавливать программу прослушивания и часто при этом шло слайд-шоу на тему музыкального альбома.

Помню те картины меня очень удивили, даже потрясли.
Папка с файлами с картинками называлась просто "Эпоха Баха".

И вот сейчас очень хочется поделиться с вами этими удивительными иллюстрациями тех событий, которые нам предписано отмечать в Пасху.
Заранее извиняюсь, что картины будут без указания автора и даты написания работы.
Понятно, что если папка называется "Эпоха Баха", значит иллюстрацией к его органным кафедральным произведениям будут работы его современников плюс-минус 100 лет.

То есть, годы жизни И.-С. Баха 1685 - 1750 гг, значит картины написаны в ХVI -XVIII вв.

По моему убеждению Иоганн Себастьян Бах писал божественную, космическую музыку, а ни как не иллюстрацию жизни и казни Иисуса Христа. Однако составителям сборника показалось правомерным создание духа эпохи Баха именно таким образом музыка Баха + изобразительное искусство того времени.


Первая же картинка удивляет. Видим глумление над Христом, и видим, что все в европейских средневековых одеждах, и в облике Понтия Пилата нет даже намека на "римскость" вбитую нам со школьной скамьи.

А вот Понтий Пилат в восточных одеждах, и солдаты больше на разбойников похожи, чем на римских легионеров. 


Час от часу не легче. Здесь Понтий Пилат - "римский прокуратор" уже в турецкой одежде. Солдаты в средневековых латах, а на заднем плане даже "Папа римкий" злобствует. Может это  культ Митры? Но что он там делает?


В изобразительном искусстве Западной Европы без стеснения рисовали чертей и бесов, которые носили неправедных коронованных особ.


Понятно, что это тот самый Петр, который трижды отрекся от Христа до третьих петухов. Но посмотрите кто вокруг него! Тут тебе и монах-доминиканец и епископы и рыцарь в латах. Стиль "фентези"  в эпоху Баха еще не родился. И не этих ли служителей культа Иисус называл фарисеями и книжниками?? Вот только какого культа. Христианства еще не существовало. 


Ангелы уносят на небо и крест, и распятого Иисуса на нем. А это как понимать?

Похоже, что в 16-17 вв. не существовало единой концепции по жизни и распятию Мессии. 


По свидетельству этой картины дату усекновения головы Иоана Крестителя надо пересмотреть. Это событие произошло в средние века. Женщины следят за модой, знаете ли.


Тайная вечере с местными апостолами или вернее с местной администрацией. 
Как такое может быть? 

Обратите внимание на передний план. Думаю этот "набожный христианин" - заказчик этого произведения. Лихо старые художники креативили нужные ракурсы и высокий статус местной элиты. 


А вот Иисуса Христа ведут на Галгофу. Торжественный экскорт для императора. Может не просто так была над ним табличка, что он Царь. И похоже все это было в средние века в Европе. Именно это утверждают Г. Носовский, А. Фоменко, С. Левашова.


"На фоне Пушкина снимается семейство" - помните эти строки Окуджавы. Оказывается европейцы освоили эту тему уже в 16-17 вв.  Фарисеи победили...

Однако на этой картине отражена суть Иисуса Христа. 
Он в красном царском плаще, со своим штандартом, пальцы правой руки в двоеперстии.
Он нес учение Света, своего отца - Бога Солнца, 
ибо Бог есть Свет и ничего кроме Света.