воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Бенвенуто - Желанный

Решила я перечитать "Асканио" Александра Дюма, милая книга юности. Прекрасный язык. Чудесные воспоминания.
 И, конечно, открытия не заставили себя долго ждать.


Всем известно, что официальная история не отражает и близко той реальности, которая была в прошлом. И доказательства этому я часто нахожу в литературе. Конечно для защиты докторской диссертации по истории средних веков вряд ли можно опираться на произведения Александра Дюма , однако  именно этот автор натолкнул меня на очень интересные мысли и снял некоторую завесу тумана над XVI веком. А когда знаешь что искать - доказательства найти легко.

В романе "Асканио" речь идет о первой половине XVI века, о жизни и творчестве великого флорентийского ювелира и скульптора Бенвенуто Челлини (итал. Benvenuto Cellini3 ноября 1500Флоренция — 13 февраля 1571Флоренция).

Конечно в романе много художественного вымысла, но Александр Дюма пользовался мемуарами самого Бенвенуто Челлини "Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентинца, написанная им самим во Флоренции ".

Так вот.
Знакомство с "другой" историей дало возможность рассмотреть то, что раньше ускользало от моего внимания.

Все творчество Бенвенуто Челлини дышит греческим и римским язычеством. По заказам пап, кардиналов, герцогов, короля Франции он создает в золоте, серебре, бронзе и мраморе богов из римского пантеона, сюжеты  из "Древне" греческой и "древне" римской культуры и мифологии. 

Спасибо интернету. Теперь есть возможность посмотреть работы самого художника, а не только читать о них. Правда, большинство золотых работ мастера не сохранилось. 

Вот, чудом сохранившаяся, золотая солонка для Франциска I. "Нептун и Венера". 









Вот одна из первых работ молодого Челлини - застежка для шляпы - "Леда и ее Лебедь"





 Серия работ для Дворца Фонтенбло Франциска I.

- Нимфы Фонтенбло. Даная с оленем.



Король Франции заказал сделать 12 светильников - шесть богов и шесть богинь.
Закончен один Юпитер.


  Юпитер.


Ганимед с орлом.


Меркурий 





 Минерва. Постамент Персея.




Даная и ее сын Персей






А вот статуэтка Нарцисса



Бенвенуто Челлини занимался так же чеканкой монет и медалей.
Медаль в римском стиле - Франциск I 
Французский король




Бюст в римском стиле
Козимо Медичи, герцог Тосканский



Щит для Медичи, чеканка, высота 76 см.




Пороховница



Ну и конечно Божественный Персей с Медузой.(Заказ Медичи)








Создается устойчивое впечатление, что античная эпоха еще идет. И в полном разгаре. Искусство всегда чутко реагирует на современность.  Да, христианство  завоевывает позиции. В это время Неистовый Микеланджело еще расписывает Собор святого Петра в Ватикане. 

В своей книге Бенвенуто пишет:"город Флоренция построен в подражание прекрасному городу Риму, и можно видеть некоторые следы Колизея и Терм. Все они возле Санте Кроче; Капитолий был там, где теперь Старый Рынок; Ротонда вся еще цела, которая была сделана для храма Марса, теперь она для нашего Сан Джованни. (Иоанна Крестителя)".

Из отрывка видно, что город совсем недавно был "древне-римским".

Продолжение следует.

С вами была Елена Талаева

P.S.
Бенвенуто в переводе означает Желанный. Родители ждали мальчика больше 12 лет. И он был желанным мастером для вельмож, королей, кардиналов, ибо его талант восхищал, потрясал, вдохновлял, был неукротим.

#литературная археология, #Бенвенуто Челлини, #античность